Анализ прототипа кроссовок Nike AlphaFLY

Если вы обратили пристальное внимание на обувь, надетую на Элиуда Кипчоге во время тренировок перед INEOS 1:59 в эти выходные (и на самом пробеге), то ясно, что эта модель намного отличается от NEXt%.

Изначально понятно, что Nike не позволил бы величайшему марафонцу преодолеть 2-часовую отметку в старой доброй Vaporfly NEXT% Elite.

До нас дошли слухи о том, что этого «нового зверя», которого видели на ногах Кипчоге, называют Nike alphaFLY. Без разницы. Роза под любым другим названием пахнет так же сладко. Амортизация и карбоновая пластина — вот главные составляющие Nike alphaFLY.

Нам не терпелось узнать больше об этой модели. До недавнего времени мы лишь знали, что кроссовки имеют сегментированную переднюю часть и пятку. А Кипчоге в них будет невероятно быстрым. Мы начали копаться в веб-сайте Патентного ведомства США. В их архивах находится патентная заявка от августа 2018 года, озаглавленная как «Stacked Cushioning Arrangement for Sole Structure». Заявитель: Nike, Inc, Бивертон, Орегон.

Патент Nike

В этом документе представлены несколько различных конструкций с различными итерациями промежуточных и внешних подошв, которые еще не были в производстве. Общим для всех них являются амортизирующие элементы в виде капсул, объединенные по меньшей мере с одной карбоновой пластиной. Или даже тремя пластинами (как вы увидите ниже), которых достаточно, чтобы сделать «большой свадебный торт» из карбонового волокна.

Мы не собираемся подробно изучать все потенциальные итерации этой межподошвы (хотя они все интересны). Есть только одна, которую мы рассмотрим. 1ая для Кипчоге (предположительно). Nike alphaFLY (опять же, якобы). И хотя мы не можем со 100% -ной уверенностью подтвердить, что все в этом патенте создавалось для Кипчоге, очевидно, что некоторые вариации этих технологий составляют ту самую «победную» конструкцию.

Спойлер: если вы думаете, что Vaporfly были сомнительными «марафонками» из-за их «пружинистости», только взгляните на эту модель.

Обзор конструкции межподошвы

Во-первых, эта межподошва является кладезью технологий Nike. Если когда-либо был пример максимализма в обуви, это он. Формулировка в заявке на патент буквально обозначает композицию межподошвы как «множество пластин».

Межподошва состоит из четырех независимых амортизирующих подушек, трех слоев карбона / полимерных пластин, двух слоев пены.

Давайте перейдем к межподошве.

Межподошва состоит из четырех различных уровней: верхнего слоя пены, второго слоя композитного материала, третьего слоя пластины (возможно, из углеродного волокна) и нижнего слоя из большего количества пены (см. Изображение ниже).

Но на этом инженеры не остановились. Помимо самого верхнего слоя пены и сопровождающей его пластины, остальная часть подошвы разделена. Между пяткой и передней частью находится значительная полость, частично заполненная двумя слоями амортизирующих подушек.

Структура Межподошвы вид сбоку

Сегментированная пятка

Пяточная секция обуви представляет собой толстую «стопку» из вышеупомянутой межподошвы с двумя слоями резины в виде фирменного апострофа на конце. В этой части новая модель чем-то похожа на предыдущие версии Vaporfly.

Nike Alphafly Сегментированная передняя часть

Мы видим здесь то множество пластин, о которых говорили выше. Они выполняют несколько функций в сочетании с амортизирующими подушками. Средняя пластина (246) имеет две лапки спереди и сзади с выемкой между ними, а также «гнезда» для удержания и стабилизации двух верхних амортизирующих подушек.

Небольшое примечание о амортизирующих капсулах — они либо «заполнены жидкостью», либо пеной, под давлением от 20 до 25 psi. Если они заполнены жидкостью, капсулы будут иметь пучок растяжимых волокон внутри них, прикрепленных от потолка к полу капсулы, почти как пучок маленьких гибких столбиков. Когда капсулы сжимаются, эти пряди сгибаются в пространстве рядом с ними и помогают поглощать силу удара.

Амортизирующие капсулы с растяжимыми прядями

Интересно, что в день гонки INEOS 1:59 Кипчоге, возможно, не носил версию с капсулами с воздухом / жидкостью, показанную на промо-фотографии Nike, а вместо этого носил пенопластовую версию капсул. Обе из них перечислены в заявке на патент. Трудно сказать, так как одна фотография модели сделана в студии с фронтальной вспышкой, а другая во время самого быстрого марафона при естественном освещении.

Вернемся к средней пластине. Наконечники этой пластины сделаны так, что они могли выступать в качестве точек изгиба, а выемки сводят к минимуму жесткость пластины. В частности, вторая (задняя) выемка позволяет пластине скручиваться и / или изгибаться в области средины стопы.

Третья пластина (240) прикреплена к межподошве и подошве спереди, в то время как задняя часть пластины прикреплена ко второму (нижнему) слою капсул с помощью клея и «свободно перемещается с помощью особой настройки амортизирующих компонентов».

Это сводится к тому, что сегментированная передняя часть представляет собой сэндвич из трех пластин и слоев пены. И в то время как верхняя пластина проходит по всей длине, две другие пластины, будучи закрепленными спереди, выдвигаются только частично назад. Вторая пластина проходит частично в задний сегмент межподошвы, а третья проходит назад настолько, чтобы удерживать нижний слой амортизирующих капсул.

Лучше всего это видно на схематичном фото вида сбоку (Рисунок 53-B см.выше).

Все вместе, передний сегмент напоминает, ну почти, доску для прыжков в воду.

Что происходит во время бега в Nike AlphaFLY

К чему приводит такое сочетание? Я бы сказал вам слово в слово, что говорит Найк, но этой займет почти столько же времени, за сколько Кипчоге пробежит свой марафон.

Вот моя лучшая попытка краткого пересказа патента Nike: при контакте с землей сила распределяется сначала на передний сегмент через третью (нижнюю) пластину и, по существу, продвигается вверх через сжимающиеся капсулы.

По мере того, как энергия удара движется по уровням, она распределяется через каждый пластинчатый слой, а затем по всей межподошве. Сжимающая сила заканчивается между третьей пластиной и четвертой амортизирующей капсулой.

Поскольку они (пластины и подушки) не полностью закреплены на подошве, гибкость нижнего уровня амортизирующих пластин и капсул нацелена на создание более отзывчивого хода. В то время как эффект от распределения нагрузки нацелен на предотвращение точек давления, обеспечивая равномерно комфортный перекат в обуви. Согласно Nike, наличие нескольких пластин также обеспечит дополнительную стабильность.

Я не могу себе представить, что Nike потратила столько усилий впустую. И хотя они ничего не сказали о возврате энергии в патентной заявке, я заметил как новый «фирменный бутерброд» Nike из трех слоев карбона вокруг двух слоев подушек под давлением позволяет ногам бегуна сильно пружинить.

Как мы видим теперь, это помогло установить новый мировой рекорд и всерьез заговорить IAAF об ограничении такого рода экипировки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *